Mobil
 Каталог продукции

Главная страница  →   Все о маслах  →   Как создаются моторные масла Mobil?

Как создаются моторные масла Mobil?

Все начинается с поиска нефтяного месторождения. Компания ExxonMobil ведет геологоразведку более чем в 36 странах. Ее специалисты, которые используют самые передовые технологии, находят ранее неизвестные месторождения даже в ранее исследованных районах. Работа по поиску нефти ведется повсеместно, в том числе в удаленных и труднодоступных районах.

Далее следует процесс добычи нефти.

Над обнаруженным месторождением или на некотором удалении от него  воздвигаются буровые установки. Современные технологии позволяют бурить скважины не только вертикально, но и в горизонтальном направлении – из точки, удаленной на много километров от места нефтяных залежей. Так, в России, на Дальнем Востоке, применяется технология наклонно-направленного бурения для вскрытия залежей нефти и газа, расположенных на расстоянии более 11 километров от берега, на шельфе острова Сахалин (проект «Сахалин-1».) 

 

После этого начинается этап переработки нефти и производства моторных масел Mobil

Для того чтобы получить из добытой нефти моторные масла, ее необходимо очистить и переработать. Долгое время в автомобилях применялись только минеральные масла, получаемые при перегонке нефти с набором стабилизирующих присадок. Минеральные масла хорошо сохраняют свои характеристики только в умеренных температурных режимах. Высокие температуры могут привести к образованию шлама в результате разрушения структуры (деструкции) масла, а чтобы этого избежать, минеральные масла требуют более частой замены в двигателе.

 

С появлением первого в мире синтетического моторного масла Mobil 1 в 1974 году рынок смазочных материалов полностью изменился. Современные высокотехнологичные двигатели требуют использования именно синтетического масла, в процессе производства которого из сырой нефти не только удаляется большинство нежелательных примесей, но и структурируется каждая отдельная молекула. Это делается для того, чтобы сделать молекулы в масле однородными и обеспечить необходимый уровень смазки в разных частях двигателя при разных температурах. В результате получаются очень чистые масла, которые позволяют двигателю работать на пределе своих возможностей и выдерживать экстремально высокие нагрузки.

 

Синтетическое моторное масло содержит, как правило, меньшее количество присадок за счет своей изначальной однородной и стабильной формулы и более эффективно борется с образованием шлама. При этом оно менее подвержено процессам окисления и деструкции под воздействием температур.

При смешивании минерального и синтетического масла получается еще один тип смазочных материалов – полусинтетические масла. Они также имеют пакет присадок, которые усиливают антиокислительные, вязкостные, противоизносные и другие свойства минерального масла. Соотношение синтетических и минеральных масел в составе такого продукта составляет в среднем около 70% и 30% соответственно.

И финальный этап – это тестирование моторных масел

Прежде чем любое моторное масло Mobil попадет на рынок, оно проходит серьезное тестирование, начинающееся в лаборатории с проверки совместимости будущего продукта  с материалами, содержащимися в различных деталях двигателя. Кроме того, масло проходит ряд стандартных физических и химических тестов, после чего начинаются его испытания в работающих двигателях. На специальных стендах на протяжении многих часов имитируется движение автомобилей в различных режимах. Через определенный километраж «пробега» масло берется на пробу и анализируется.

Чтобы одновременно проверить и доказать максимальную эффективность продуктов Mobil, их испытывают и в реальных условиях.

Так, в 2018 году в Москве прошли тесты моторных масел в двигателях такси . По итогам испытаний специалистам ExxonMobil удалось доказать, что интервал замены масла может быть увеличен до 20 000 км, если в двигатели автомобилей залиты продукты Mobil 1 .

В 2019 году продолжились испытания моторных масел в двигателях такси.   Моторные масла Mobil 1 показали, что сохраняют рабочие характеристики двигателя на протяжении 200 000 км пробега даже при интервале до 20 000 км между заменами масла.

В 2017 году специалисты компании ExxonMobil доказали, что продукты Mobil способствуют экономии топлива. Пилот-рекордсмен и известный автомобильный журналист Андрей Леонтьев  за рулём Range Rover Sport 3.0 проехал через 12 регионов России на одном баке топлива  без дозаправки. Для испытаний было выбрано инновационное моторное маловязкое масло Mobil 1 ESP x2 0W-20 .

 

Своеобразным жестким тестом для моторных масел Mobil 1 является их использование в гоночных автомобилях известных чемпионатов. В настоящее время смазочные материалы Mobil 1 применяются в болидах команды Aston Martin Red Bull Racing Формулы-1 . Моторное масло Mobil 1 залито в двигатели гоночных автомобилей более половины команд популярного чемпионата NASCAR® . И именно Mobil 1 используется во всех спортивных автомобилях Porsche, участвующих в престижных соревнованиях Porsche Mobil 1 Supercup

17 апреля 2020 г.